эссе Моя педагогическая философия

Эссе.

Танец начинается с самого раннего детства, когда малыш, услышав красивую музыку, начинается двигаться ей в тат, выражает свои чувства в движениях: притопывает ножками, хлопает в ладоши, приседает. Лицо его озарено улыбкой от радости движения.

В старшем возрасте ребёнок, уже накопивший опыт танцевальных движений. Может изображать красоту кружения осеннего листочка. Снежинки, озорство цыганского танца, изобразить характер сказочных персонажей, выполнить сложные перестроения.

Моё детство было окружено музыкой. Мой отец, Аркадий Николаевич, заядлый гармонист, часто играл дома и пел удивительные песни. Когда у нас в доме проявился магнитофон, отец записал концерт Удмуртского государственного ансамбля песни и танца «Италмас». Я включала его и танцевала, сама придумывала движения: руки, головы, ног. Для начала танца думала, как лучше исполнить выход. Уже тогда во мне зарождался хореограф, но я этого ещё не понимала. Мои родители – самодеятельные артисты, они выступали на концертах в местном клубе, со временем к ним присоединись и мы с братом. Когда открыли новый Дом культуры, приехала женщина, директор клуба, жизнь моя изменилась. Хор, танцы, драмтеатр, фортепиано – во всех этих кружках занималась я. Теперь выступления мои были уже не дома, а на сцене.

Когда наступила пора выбора профессии. Однозначное решение – училище культуры. И вот вступительные экзамены. Каждый поступающий исполнял свой номер. Какое количество танцев я увидела там! Первые дни учёбы: классический танец – постановка корпуса. Гибкость, азбука всех танцев, пластика. Оказывается, чтоб красиво танцевать, нужно очень много знать. История искусств, костюмы, манера, обычаи и традиции других народов, постановка танца, рисунков, перестроения, позиции рук, ног и … с каждым годом учёба становилась всё интересней и интересней. Летняя практика, практика в школе-интернате, как сложно учить, в то же время улыбки детей, их старания радуют душу.

Вот позади учёба, впереди работа. В нашу сельскую библиотеку привезли видеофильм «Анна Павлова», после его просмотра, мои дети восприняли танец совсем по-другому. На примере знаменитой балерины я дала понять, как важен классический танец в хореографии. Дети стали сами следить за своей осанкой, манерой поведения, движения стали мягче и пластичней. Нам поставили в кабинет станки и зеркала. Дети были в восторге. Результат: 1, 2 места в районе, 3 – на зоне и 1, 2 – в республике.

Насколько богаче и ярче становится праздник, в котором много танцев и песен. Танец выражает огромное многообразие эмоций. Он живо откликается на самую различную музыку. С его помощью можно изобразить радость, растущий цветок, поэзию родной природы, листопад, мерцание звёзд… Танец – это украшение любого праздника. Мои дети с удовольствием принимают приглашения выступать. Они рады любому выступлению. Нас приглашают центр социальной защиты, музей, библиотеку, Лакинский СДК, Дом кино «Юность», ДК «Зори Кизнера», поликлинику и др.

Я учу своих детей любить народный танец. Изучение танцев своего народа должно стать такой же потребность, как и изучение родного языка, мелодий, песен, традиций, ибо в этом заключены основы национального характера, этнической самобытности, выработанные в течение многих веков.

Мы разучиваем сначала небольшие элементы, потом сам танец. Удмуртский, русский, татарский, цыганский, украинский… с помощью народного танца можно рассказать о многом, показать красоту движений, обыграть сюжет, показать характер того или иного народа. Костюмы имеют важную роль: 50% — костюм, 30% — музыка, 20% — сам танец.

Иногда танцы разрабатываются вместе с детьми. Прослушав музыку. Ребята с удовольствием предлагают свои варианты перестроений, движений, исходя из собственного танцевального опыта. Такой танец доставляет им особое удовольствие. Очень гармонично и ярко смотрятся танцы, исполняемые детьми вместе со взрослыми и старшими (Танец «Грибочки», «Непоседы», «Варенье» — дети и руководитель; «Прощание с детством», «Горенка», «Русь» — дети подготовительного отделения и учащихся 4 –го класса хореографического отделения ДШИ). Дети любят придумывать танцы сами, под свои любимые песни. Я просматриваю их и даю им советы. Совместно у нас получается отличный танец.

Занятия хореографией требуют переплетения других предметов: история, география; литература, изобразительное искусство, музыка и трудовое обучение.

У меня есть мечта – открыть школу-студию удмуртского танца и поставить «Танец с колокольчиками», который исполняет Удмуртский Государственный ансамбль песни и танца «Италмас», разучить традиционные танцы народов, проживающих в нашей республике.

Чем больше вы будете танцевать, тем больше танцы будут нравиться вам. Разглядывать в каждом ребёнке его природные данные, подобрать к нему свой «ключик». Чтобы добиться наибольшей точности при выполнении движений – вот к чему стремлюсь я на занятиях хореографии.

Для чего нужен танец? Танцы – вещь полезная и приятная, танцуя, ты развиваешь своё тело. Танец может прибавить уверенность в себе и даже сделать тебя счастливее!!!


See also:

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе “Моя педагогическая философия”.

Учителя физической культуры Горбунова А.С.

В каждом жива целебная сила.

Здоровье-это драгоценность, и притом единственная,

ради которой действительно стоит не жалеть времени,

сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него

частицей своей жизни, поскольку жизнь без него

становится нестерпимой и унизительной.

М.Монтень.

Человек — в нём наше спасение и наше будущее, и я хочу творить это будущее сегодня. Хочу, чтобы было оно сложным, заставляющим нас напрягать все силы ума и души.

Как часто, к сожалению, занятия физкультурой в школах, спортивных секциях проходят скучно, без эмоциональных всплесков. Почему же так получается, что физкультура, призванная стать средством гармоничного развития человека, приносить радость и удовольствие, зачастую превращается в простое рукомахание? Думается, что тому много причин, одной из которых является существующий в отечественных системах физического воспитания явный крен в сторону обучения физическим компонентам движения в ущерб психическим.

Результаты последних исследований здоровья российских школьников заставляет схватиться за голову. Среди учеников старших классов число здоровых детей не превышает 5%. Во многом этому способствуют малоподвижный образ жизни и огромные перегрузки, связанные с учёбой. На фоне таких перегрузок особо актуальна проблема возникновения у детей и подростков болезней, вызванных срывом высшей нервной деятельности, психо-дидактическими неврозами. Каждый второй школьник имеет проблемы с психикой.

Ни для кого не секрет, что физические упражнения дают мощное лечебное действие на организм больного. Свой знаменитый комплекс из тысячи движений академик Н.М.Амосов составил тогда, когда, несмотря на многочисленные лечебные процедуры и лечения в санаториях, его постоянно мучила боль в спине, причиной которой был остеохондроз позвоночника. Регулярные и достаточно напряженные занятия гимнастикой помогли не только избавиться от боли, но и способствовали нормализации, казалось бы, уже необратимых патологических процессов в позвоночнике.

На своих уроках я использую восточную систему оздоровления, и это не дань моде, а та азбука здоровья, которая помогает миллионам людей оставаться уверенными, работоспособными и здоровыми. Такими желают видеть родители своих детей, а учителя — учеников.

Именно в этих системах соединяются физический и психический компоненты движения. Выполняя определенную позу или упражнение, нужно стремиться к развитию и совершенствованию не только физических возможностей, но и психических качеств, и, прежде всего, самого главного из них — саморегуляции, что позволит стать хозяином своего тела. Ведь тренируется тело — закаляется дух.

Самопознание лежит в основе развития личности. Самопознание через физическую активность обусловлено наличием теснейшей связи между деятельностью мышц, состоянием внутренних органов и психическим состоянием. Процесс физического воспитания оказывает непосредственное воздействие на внутренний мир человека, на его сознание и поведение. Под влиянием физических упражнений изменяется характер деятельности всех органов и систем организма, совершенствуя их строение, повышается устойчивость к заболеваниям, укрепляется соматическое и психическое здоровье.

На уроках я учу напрягать мышцы и расслаблять их. Я учу чувствовать своё тело, ощущать прилив тепла и бодрости. «Замечаете, ваши ладони полны энергии, способны снять боль и отвести печаль и обиду. Вы лечите себя и своих близких, а не вверяете душу (биополе) шаманам и экстрасенсам. Вы — будущие родители, родительские руки способны вылечить своего ребёнка. Разотрите ладони, приблизьте их к лицу. Чувствуете тепло? Это ваша энергия, ваша сила! Всё в ваших руках!»

«В каждом человеке жива глубоко заложенная сила, воля к здоровью, вечный, изначально — жизненный импульс к вытеснению болезненного. Душевная установка, воля к здоровью способны действительно совершать чудеса выздоровления».

Моя педагогическая философия — единство физического здоровья с духовным.

Я — школьный учитель физической культуры, я — отец. Я верю в то, что я делаю.

PAGE

PAGE 2

Горбунов А.С.


See also: