эталоны к билетам пример

ОТВЕТЫ К ПЕРВЫМ ВОПРОСАМ БИЛЕТОВ К КВАЛИФИКАЦИОННОМУ ЭКЗАМЕНУ

БИЛЕТ № 1

В пульмонологическом отделении находится пациентка С. 35 лет с диагнозом: пневмония. Жалобы на резкое повышение температуры тела, одышку, выделение мокроты ржавого цвета. Пациентка подавлена, в контакт вступает с трудом, выражает опасение за возможность остаться без работы. Врачом назначено обследование: рентгенограмма легких, ОАК, сбор мокроты для бак.исследования.

Составьте план действий м/сестры в отношении данной пациентки, с мотивацией каждого сестринского вмешательства в рамках ее компетенции и должностных обязанностей.

Организуйте беседу с пациенткой по поводу ее заболевания, проведите ее обучение.

Проведите мероприятия для соблюдения инфекционной безопасности, проведенных постовой м/сестрой.

Примерный план ответа студента

1.М/сестра должна в данной ситуации в рамках своей компетенции и выполняя должностные обязанности уметь выполнить для данной пациентки:

- обеспечить уход в различные периоды лихорадки (манипуляции – проведение оксигенотерапии, постановка грелки, пузыря со льдом, холодного компресса, обеспечить смену постельного и нательного белья, обеспечить индивидуальным судном) (ПК.4.3, ПК 4.6, ПК 4.8). Студент должен продемонстрировать практическую манипуляцию (предложенную преподавателем) в соответствии с алгоритмом действия.

- обеспечить ежедневное сестринское обследование пациентки (измерение температуры, исследование пульса, АД, ЧДД) с заполнением мед.документации (температурных листов) ( ПК 4.5, ПК 4.6) и осуществлять контроль за состоянием пациентки;

-обеспечить режим питания и питья для данной пациентки (ПК 4.10) – знать диету при данном заболевании и уметь организовать для родственников пациентки список разрешенных продуктов для соблюдения этой диеты (ПК 4.4, 4.9., 4.10);

- обеспечить инфекционную безопасность для данной пациентки – обеспечить индивидуальной плевательницей и уметь продезинфицировать плевательницу и биологическую жидкость – мокроту (ПК 4.7);

- уметь придать пациентке удобное положение для уменьшения одышки и осуществить подачу кислорода при необходимости (ПК 4.3;

- уметь выполнять врачебные назначения: работать с листом назначений, осуществлять подготовку пациентки к различным инструментальным и лабораторным исследованиям ( уметь объяснить цель проведения и значение данных исследований).

2. Студент должен продемонстрировать правильность организации беседы с данной пациенткой и уровень общения с ней (ПК 4.1, ПК 4.9). Студент должен правильно организовать инструктаж по сбору мокроты для бак.исследования (провести обучение пациентки). (ПК 4.9)

3. Студент должен продемонстрировать режимы дезинфекции ПУ (назвать дез.средства, способ обработки и т.д.) за больной (термометры, фонендоскоп, грелка, пузырь со льдом, судно, маску для оксигенотерапии и т.д.) (ПК 4.7, ПК 4.8).

БИЛЕТ № 2

В приемное отделение стационара по СП доставлен пациент А. 35 лет с диагнозом пневмония. После осмотра врача пациенту было назначено дополнительное обследование: рентгенограмма легких, ОАК, ОАМ. Транспортировка в отделение на кресле-каталке.

1.Составьте план действий м/с приемного отделения в отношении данного пациента, с мотивацией каждого сестринского вмешательства в рамках ее компетенции и должностных обязанностей.

2.Оформите документацию, которую должна заполнить м/сестра приемного отделения.

3.Проведите мероприятия для соблюдения инфекционной безопасности, проведенных м/сестрой приемного отделения.

Примерный план ответа студента

1.М/сестра должна в данной ситуации в рамках своей компетенции и выполняя должностные обязанности м/сестры приемного отделения выполнить:

- осуществить прием пациента в стационар :провести общий осмотр, осмотр на педикулез, провести измерение температуры, АД, ЧДД, пульса, провести антропометрию (студент должен продемонстрировать практическую манипуляцию предложенную преподавателем в соответствии с алгоритмом действий), заполнить мед.документацию; (ПК 4.3., 4.5);

- подготовить пациента и провести сбор мочи на общий анализ (обучение пациента правилам подмывания и сбора средней порции мочи); уметь объяснить пациенту цель проведения и значение назначенных инструментальных и лабораторных исследований (ПК 4.4., 4.9.);

- провести правильную транспортировку пациента в лабораторию и в отделение на кресле-каталке (ПК 4.6, ПК 4.8).

- знать документацию медсестры приемного отделения ( и какие данные вносятся в документацию) (ПК 4.5);

- знать правила инфекционной безопасности при приеме пациента (заполнение журнала на осмотр на педикулез, виды санитарной обработки в приемном отделении, правила дезинфекции использованного инструментария.) (ПК4.7.)

2.Студент должен продемонстрировать знания по документации приемного отделения, которые заполняет м/сестра и правила ее оформления (титульный лист медицинской карты стационарного больного, журнала учета приема больных и отказа в госпитализации, статистической карты выбывшего из стационара, журнал осмотра на педикулез). (ПК 4.5., 4.7.); оформить образец титульного листа медицинской карты стационарного больного;

3.Студент должен продемонстрировать осмотр пациента на педикулез и правила обработки при выявлении педикулеза (по алгоритму действий), правила санитарной обработки пациента; режимы дезинфекции инструментария и ПУ за больным (термометр, фонендоскоп, ростомер, кресло-каталку, кушетку, весы и использованный инструментарий после осмотра пациента на педикулез) (ПК 4.7, ПК 4.8).

БИЛЕТ №3

В пульмонологическое отделение поступил пациент А. 68 лет с диагнозом: пневмония. Он предъявляет жалобы на выраженную слабость, головную боль, кашель с отделением большого количества мокроты, однократно отмечал примесь крови в мокроте.

Врачом назначено дополнительное обследование: рентгенограмма легких, ОАК, ОАМ. Назначена бензилпенициллина натриевая соль по 500 тыс.ЕД 4 р/сутки в/м.

1.Составьте план действий палатной м/сестры в отношении данного пациента, с мотивацией каждого сестринского вмешательства в рамках ее компетенции и должностных обязанностей.

2.Составьте план беседы с родственниками данного пациента по поводу данного заболевания.

3.Проведите мероприятия для соблюдения инфекционной безопасности, проводимые постовой м/сестрой.

Примерный план ответа студента

1.М/сестра должна в данной ситуации в рамках своей компетенции и выполняя должностные обязанности должна уметь выполнить для данного пациента:

- обеспечить ежедневное сестринское обследование (оценить внешний вид пациента, измерение температуры тела , исследовать пульс, измерять АД, ЧДД) с заполнением мед.документации (температурных листов) (ПК 4.5, ПК 4.6); выполнить врачебные назначения (правила работы с листами назначений и журналом врачебных назначений);

- обеспечить уход, выполняя независимые сестринские вмешательства (создать удобное положение в постели – постуральный дренаж, обеспечить доступ свежего воздуха, обеспечить плевательницей с притертой крышкой, витаминизированное питье) (ПК 4.3, ПК 4.10);

- обеспечить инфекционную безопасность для данной пациентки – уметь продезинфицировать плевательницу и биологическую жидкость – мокроту с примесью крови;

- подготовить пациента к сбору мочи на общий анализ ( обучить правилам сбора средней порции, правилам подмывания (ПК 4.9)

- уметь объяснить пациенту цель проведения и значение назначенных инструментальных и лабораторных исследований;

-обеспечить режим питания и питья для данной пациентки (ПК 4.10) – знать диету при данном заболевании и уметь организовать для родственников пациентки список разрешенных продуктов для соблюдения этой диеты ;

- обеспечить инфекционную безопасность для данной пациентки – уметь продезинфицировать плевательницу и биологическую жидкость – мокроту;

- осуществить введение пациенту в/м антибиотика ( продемонстрировать правила разведения антибиотика и технику выполнения в/м инъекции). Студент должен продемонстрировать практическую манипуляцию (предложенную преподавателем) в соответствии с алгоритмом действия (ПК 4.6)

2.Студент должен продемонстрировать правильность организации беседы с родственниками пациента и уровень общения с ними ( ПК 4.1, ПК 4.9) и правильно организовать инструктаж с пациентом по сбору мокроты в плевательницу (ПК 4.9).

3.Студент должен продемонстрировать режимы дезинфекции использованного инструментария (шприцы, плевательницы, учитывая, что в мокроте есть кровь, ПУ).

БИЛЕТ №4

Пациент Н.17 лет поступил в кардиологическое отделение стационара с диагнозом: ревматизм, активная фаза, ревматический полиартрит. Жалобы на повышение температуры, боли в коленных, локтевых, лучезапястных суставах, их отечность, неприятные ощущения в области сердца, общую слабость. Пациент плохо спит, тревожен, выражает беспокойство за исход заболевания, боится остаться инвалидом. Врачом пациенту назначен постельный режим, компрессы на область болезненных суставов, и для подтверждения диагноза биохимический анализ крови.

1.Составьте план действий постовой м/сестры в отношении данного пациента, с мотивацией каждого сестринского вмешательства в рамках ее компетенции и должностных обязанностей.

2.Организуйте беседу с пациентом по поводу его заболевания.

3.Проведите мероприятия для соблюдения инфекционной безопасности, проводимые м/сестрой .

Примерный план ответа

1.М/сестра должна в данной ситуации в рамках своей компетенции и выполняя должностные обязанности уметь выполнить для данного пациента:

- обеспечить ежедневное сестринское обследование (внешний вид, наличие отеков, измерение температуры, пульса, АД, ЧДД, определить диурез) с заполнением мед.документации ( температурного листа) (ПК 4.5, ПК 4.6)

- обеспечить мероприятия по соблюдению личной гигиены и как для пациента, находящегося на постельном режиме (обеспечить индивидуальным судном, мочеприемником) (ПК 4.3, ПК 4.4, ПК 4.6)

— подготовить пациента на б/химический анализ крови ( напомнить о сдаче крови на б/химический анализ натощак) (ПК 4.9);

- уметь объяснить пациенту цель проведения и значение назначенного лабораторного исследования;

-обеспечить режим питания и питья для данного пациента(ПК 4.10) – знать диету при данном заболевании и уметь организовать для родственников пациента список разрешенных продуктов для соблюдения этой диеты ;

- осуществить назначения врача (постановку согревающих компрессов на суставы – знать правила постановки согревающих компрессов) и взятие крови на б/химическое исследование (с заполнением мед.документации( журнал учета взятия крови на б/х исследование) (ПК 4.6); продемонстрировать взятие крови на биохимическое исследование ( в соответствии с алгоритмом действий);

2.Студент должен продемонстрировать правильность организации беседы с пациентом и уровень общения с ним (ПК 4.1)

3.Студент должен продемонстрировать режимы дезинфекции ПУ за больным (судна, мочеприемник , предметы ухода после проведенного утреннего туалета) и использованного инструментария однократного применения, загрязненного биологическими жидкостями (ПК4.7, ПК 4.8).

Билеты для дифференцированного зачета

по ПП

ПМ 07 (04) – «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

Билет №1

Устройство и функции приемного отделения. Мед.документация приемного отделения.

Гигиеническая обработка рук. Надевание и снятие стерильных перчаток.

Билет №2

Полная и частичная санитарная обработка пациента. Осмотр пациента с целью выявления педикулеза, обработка пациента от педикулеза.

Накрытие стерильного стола и работа с ним.

Билет №3

Сущность лечебно-охранительного режима, его значение для пациента. Виды режимов двигательной активности. Виды положения пациента в постели.

Расчет дозы и разведение антибиотиков.

Билет №4

Приемы перемещения и изменения положения тела пациента в постели. Факторы риска возникновения несчастных случаев у пациентов.

Набор лекарственного средства из ампулы. Набор лекарственного средства из флакона.

Билет№5

Правила хранения и учета лекарственных средств (в том числе и наркотических и сильнодействующих) на отделении и в процедурном кабинете.

Выполнение внутривенной инъекции.

Билет№6

Факторы риска образования пролежней. Стадии образования пролежней. Профилактика пролежней и обработка пролежней при их возникновении.

Выполнение внутримышечной инъекции.

Билет №7

Температура тела человека, виды колебания температур. Места измерения температуры тела. Понятие лихорадки, виды лихорадки.

Антропометрия.

Билет №8

Периоды лихорадки. Помощь мед.сестры пациенту в каждом периоде лихорадки.

Выполнение внутривенного капельного вливания.

Билет№9

Основные принципы сбалансированного и рационального питания. Организация питания пациентов в стационаре.

Забор крови из вены.

Билет №10

Характеристика основных лечебных столов

Промывание желудка.

Билет №11

Признаки клинической и биологической смерти.

Техника измерения ЧДД, исследования пульса.

Билет №12

Этапы сердечно-легочной реанимации. Особенности проведения сердечно-легочной реанимации одним и двумя спасателями.

Измерение и регистрация температуры тела.

Билет №13

Принципы обслуживания пациентов в условиях хосписа. Потребности умирающего человека, его семьи, близких. Эмоциональные стадии горевания.

Туалет глаз, ушей, носа и закапывание капель в глаза, нос, уши.

Билет №14

Подготовка пациента к рентгенологическим методам исследования.

Постановка очистительной клизмы.

Билет №15

Подготовка пациента к эндоскопическим методам исследования.

Постановка сифонной клизмы.

Билет №16

Виды боли. Факторы, влияющие на ощущение боли. Шкалы оценки боли.

Постановка лекарственной клизмы.

Билет №17

Энтеральный путь введения лекарственных средств. Порядок выдачи лекарственных средств пациенту. Введение лекарственных средств ректально.

Оксигенотерапия.

Билет №18

Подготовка пациента к УЗИ.

Катетеризация мочевого пузыря.

Билет №19

Оснащение и документация процедурного кабинета. Должностные инструкции мед.сестры процедурного кабинета.

Сбор системы для внутривенного капельного вливания.

Билет №20

Понятие дезинфекции. Виды, методы дезинфекции.

Техника исследования АД.

Билет №21

Понятие ВБИ. Факторы, способствующие распространению ВБИ. Профилактика ВБИ в ЛПУ.

Взятие мазка из носа и зева для бактериального исследования.

Билет №22

Понятие Предстерилизационной очистки ИМН. Приготовление моющих растворов. Контроль качества «ПО».

Подготовка пациента к лабораторным исследованиям мокроты.

Билет №23

Понятие стерилизация. Химический метод стерилизации.

Подготовка пациента к лабораторным исследованиям кала.

Билет №24

Стерилизация ИМН воздушным методом. Контроль качества «С».

Сбор шприца со стерильного стола и работа с ним.

Билет №25

Стерилизация паровым методом. Контроль качества «С».

Подготовка пациента к лабораторным исследованиям мочи.

Билет №26

Понятие ВИЧ-инфекция. Этиология, эпидемиология ВИЧ-инфекции. Правила пользования аварийной аптечкой.

Подмывание пациента и подача судна и мочеприемника.

Билет №27

Текущая влажная уборка различных помещений ЛПУ: палат, столовых, процедурных. Приготовление дез.растворов. Симптомы отравления хлорсодержащими дез.средствами и меры первой помощи при отравлении.

Постановка горчичников. Постановка согревающего компресса.

Билет №28

Понятие о парентеральных гепатитах. Этиология, эпидемиология парентеральных гепатитов. Состав аварийной аптечки.

Применение грелки. Применение пузыря со льдом.

Билет №29

Приготовление постели пациента. Смена постельного и нательного белья. Сбор грязного белья.

Сбор системы для внутривенных капельных вливаний.

Билет №30

Особенности введения некоторых лекарственных средств: сердечных гликозидов, гепарина, бициллина. Особенности введения инсулина.

Выполнение подкожной инъекции.

БИЛЕТЫ К КВАЛИФИКАЦИОННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО ПМ 07 (04)

БИЛЕТ № 1

Ситуационная задача №1

В пульмонологическом отделении находится пациентка С. 35 лет с диагнозом: пневмония. Жалобы на резкое повышение температуры тела, одышку, выделение мокроты ржавого цвета. Пациентка подавлена, в контакт вступает с трудом, выражает опасение за возможность остаться без работы. Врачом назначено обследование: рентгенограмма легких, ОАК, сбор мокроты для бак.исследования.

Составьте план действий м/сестры в отношении данной пациентки, с мотивацией каждого сестринского вмешательства в рамках ее компетенции и должностных обязанностей. Студент должен продемонстрировать проведение оксигенотерапии (в соответствии с алгоритмом действия).

Организуйте беседу с пациенткой по поводу ее заболевания, проведите ее обучение (студент должен провести обучение по правилам сбора мокроты для бак.исследования).

Проведите мероприятия для соблюдения инфекционной безопасности, проведенных постовой м/сестрой (студент должен продемонстрировать дезинфекцию грелки, пузыря со льдом, воронки для оксигенотерапии).

Ситуационная задача №2

В стационар поступил пациент А., 26 лет с предварительным диагнозом: о. гепатит. Предъявляет жалобы на : головную боль, слабость, тошноту, периодическую рвоту, боли в области правого подреберья. Объективно: кожные покровы и видимые слизистые оболочки желтого цвета, температура тела 37,7*С, кал – светло-желтого цвета, моча- темно-коричневого цвета.

1.Установите настоящие (потенциальные) проблемы пациента.

2.Выделите приоритет.

3.Поставьте цели.

4.Представьте план и реализацию сестринских вмешательств.

БИЛЕТ № 2

Ситуационная задача №1

В приемное отделение стационара по СП доставлен пациент А. 35 лет с диагнозом пневмония. После осмотра врача пациенту было назначено дополнительное обследование: рентгенограмма легких, ОАК, ОАМ. Транспортировка в отделение на кресле-каталке.

1.Составьте план действий м/с приемного отделения в отношении данного пациента, с мотивацией каждого сестринского вмешательства в рамках ее компетенции и должностных обязанностей. Студент должен продемонстрировать технику проведения антропометрии (в соответствии с алгоритмом действия).

2.Оформите документацию, которую должна заполнить м/сестра приемного отделения (студент должен заполнить титульный лист медицинской карты стационарного больного).

3.Проведите мероприятия для соблюдения инфекционной безопасности, проведенных м/сестрой приемного отделения. Студент должен продемонстрировать обработку пациента от педикулеза (в соответствии с алгоритмом действия).

Ситуационная задача №2

В терапевтическое отделение стационара поступила пациентка Д.50 лет с предварительным диагнозом: сахарный диабет. Предъявляет жалобы на: жажду, сухость во рту, учащенное мочеиспускание, головную боль, зуд кожных покровов. Объективно: уровень сахара в крови – 19,5 ммоль/л, уровень сахара в моче – 4,5%., температура тела -36,7*С, ЧДД -28 дых.дв./мин, пульс -90 уд/мин, АД – 150/95 мм.рт.ст.

1.Установите настоящие (потенциальные) проблемы пациента.

2.Выделите приоритет.

3.Поставьте цели.

4.Представьте план и реализацию сестринских вмешательств.

БИЛЕТ №3

Ситуационная задача №1

В пульмонологическое отделение поступил пациент А. 68 лет с диагнозом: пневмония. Он предъявляет жалобы на выраженную слабость, головную боль, кашель с отделением большого количества мокроты, однократно отмечал примесь крови в мокроте.

Врачом назначено дополнительное обследование: рентгенограмма легких, ОАК, ОАМ. Назначена бензилпенициллина натриевая соль по 500 тыс.ЕД 4 р/сутки в/м.

1.Составьте план действий палатной м/сестры в отношении данного пациента, с мотивацией каждого сестринского вмешательства в рамках ее компетенции и должностных обязанностей. Студент должен продемонстрировать расчет и разведение антибиотика (в соответствии с алгоритмом действия).

2.Составьте план беседы с родственниками данного пациента по поводу данного заболевания.

3.Проведите мероприятия для соблюдения инфекционной безопасности, проводимые постовой м/сестрой(студент должен продемонстрировать дезинфекцию использованного инструментария – шприцов, плевательниц).

Ситуационная задача №2

В стационар поступила пациентка Р. 39 лет. Жалобы на повышение температуры тела до 39*С, боли в поясничной области, частые позывы на мочеиспускание, болезненные мочеиспускания .

1.Установите настоящие (потенциальные) проблемы пациента.

2.Выделите приоритет.

3.Поставьте цели.

4.Представьте план и реализацию сестринских вмешательств.

БИЛЕТ №4

Ситуационная задача №1

Пациент Н.17 лет поступил в кардиологическое отделение стационара с диагнозом: ревматизм, активная фаза, ревматический полиартрит. Жалобы на повышение температуры, боли в коленных, локтевых, лучезапястных суставах, их отечность, неприятные ощущения в области сердца, общую слабость. Пациент плохо спит, тревожен, выражает беспокойство за исход заболевания, боится остаться инвалидом. Врачом пациенту назначен постельный режим, компрессы на область болезненных суставов, и для подтверждения диагноза б/химический анализ крови.

1.Составьте план действий постовой м/сестры в отношении данного пациента, с мотивацией каждого сестринского вмешательства в рамках ее компетенции и должностных обязанностей. Студент должен продемонстрировать забор крови для б/химического исследования (в соответствии с алгоритмом действия).



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also: