Аутизм. Часть 1. Причины возникновения. Воспитание ребенка с аутизмом

Часть 2. Двигательные стереотипии и чрезмерная тактильная восприимчивость у ребенка с аутизмом: причины и рекомендации родителям

Почему важно не допускать воспаление в организме

Уменьшение воспаления имеет решающее значение для пациентов с РАС, поскольку оно вызывает дискомфорт и разные последствия для организма. Например, в желудочно-кишечном тракте воспаление может привести к запорам, вздутию живота и боли, которые могут вызывать как эмоциональные, так и поведенческие нарушения в ответ на физический дискомфорт. В то же время воспаление в мозге еще более усугубляет поведенческие трудности. Воспаление вызывает снижение функционирования головного мозга, что приводит к снижению когнитивных функций и повышенной чувствительности, к нежелательным тактильным ощущениям, самостимуляциям, которые являются распространенными симптомам аутизма. Фактически, связь между нейровоспалением и симптомами аутизма была первоначально обнаружена на мышиных моделях аутизма, которые демонстрируют большую подвижность (гиперактивность) и более быстрый отказ от тактильных ощущений, когда у них воспаление.

Социализация

  • Отсутствие визуального контакта (очень трудно поймать взгляд, не смотрит долго в глаза).

— Фиксировать взгляд на предметах ребенок должен уже в 1 месяц, а главное САМ. Я же, когда заметила, что в положенном возрасте этого нет, провела возле ребенка весь месяц с погремушкой в руках. К 2 месяцам научились за ней следить. И для нас эта игра была большим достижением. Позже ровно эту же первую погремушку использовали, чтобы научиться "заглядывать в глазки". О том, что "страдает визуальный контакт", мысли не возникло.

— Сужу по себе, молодые мамочки часто и не задумываются особо (или не знают), что младенцам (до года) присущ пристальный взгляд глаза в глаза — это обычное явление. Это я сейчас уже замечаю на чужих малышах, сразу чувствуется — контактный ребенок, глазенки таращит неотрывно, следит за тобой. Я вот свою вспоминаю — никогда на людей не пялилась, взгляд "в пространство", такой серьезный. Мне тогда казалось, кругом глупые младенцы на дядь-теть таращатся, а моя задумчивая просто.

Читайте также:  В чем причина прокрастинации и как от нее избавиться

— Действительно, детки долго смотрят в глаза. Сын не смотрел долго. Но смотрел. Поэтому я никогда не могла сказать "не смотрит в глаза". Сейчас еще мужу показываю, как детки смотрят — долго, неотрывно. Тимка смотрел быстро, но взгляд не отводил. Ему как бы было неинтересно. "Имеет право интересоваться тем, что ему нравится"- думала я. Я также думала, что сын как раз у меня лучше развит — не пялится с непонятной улыбкой на теть и дядь, а сам быстро смотрит на все, и все сразу понимает. Если б знать, что отсутствие взгляда приведет к стольким проблемам!

  • Временами отсутствие реакции на звуки и голос.

— У нас педиатр еще в 3 месяца глухоту заподозрила… Пыталась привлечь его внимание: агукала, в ладоши хлопала – реакции никакой! Просто лежал, сжавшись комочком, и смотрел в одну точку. Но ребенок просыпается от каждого звука – тугоухость исключена.

— Также и с именем — другие дети отзываются на имя, я же вижу, что во дворе крикнули: "Катя" — девочка обернулась сразу, а моего сына можно хоть с колоколами звать, он не обернется нигде — ни на улице, ни дома, никогда….

— Такая осанка и мимика часто бывают у нас в аутоподобном состоянии: плечи подняты, шея вжата, руки прижаты к груди.

  • Отсутствие имитации, спонтанного развития (не повторяет за взрослыми движения, звуки).

— Мы пошли на развивающие занятия года в полтора. И… Тимка не повторял движения. Не слушал инструкции. Выглядело это так — сначала все детки ничего не могли повторить. Потом потихоньку, пусть корявенько, ручки поднимали, крутили, ходили по кругу. Тима сидел в стороне, и ничего не делал. Или убегал.

Читайте также:  — О синдроме профессионального выгорания

— Они учатся только тому, что им нужно и интересно, а так как их интересы очень узки и ограниченны, то для жизни этого мало. Я около месяца просто учила хлопать в ладоши за мной! Сын вообще не понимал и не хотел ничего делать.

— Всему надо именно учить, иногда даже тому, что должно быть на уровне рефлексов. И если не приложить все усилия для обучения, сам никогда и ни за что не научится.

Какие особенности поведения ребенка должны насторожить родителей

Родители, внимательно относящиеся к своему малышу, довольно рано начинают понимать, что поведение их крохи отличается от того, как ведут себя его сверстники.

  • Ребенок избегает зрительного контакта: он или смотрит, например, на губы говорящего, или вообще не смотрит на того, кто к нему обращается.
  • Необычная реакция на прикосновения. Дело в том, что в ребенке стремление к тактильному контакту заложено генетически, но дети-аутисты избегают прикосновений, они могут вызывать у них агрессию.
  • Детский аутизм, признаки которого мы сейчас рассматриваем, проявляется также и в подчеркнутом безразличии малыша по отношению к маме или же, наоборот, в невозможности не видеть ее хоть какое-то время.
  • А вот известный всем признак аутизма – любовь к одиночеству – это не совсем точное определение. Дети-аутисты просто не могут и не умеют общаться, поэтому им комфортнее оставаться наедине с собой.
  • Кроме перечисленного такие дети, как правило, не проявляют интереса к окружающим предметам и людям.

Упрямство и заторможенность

Ребенок с анальным вектором, при правильном развитии, обладает невероятной усидчивостью и способностью к сосредоточению, он делает все медленно, но тщательно и аккуратно. Аутизм вносит разрушительный вклад и в развитие анального вектора: перед нами предстает ребенок, который часами совершает одни и те же действия, малоподвижен, крайне упрям и воспринимает в штыки даже попытку предложить ему новый вид пищи.

Читайте также:  4 типа темперамента: подробное описание с воздействием на жизнь

Есть ли выход из этой ситуации? Как помочь ребенку выбраться из состояния такой глубокой интроверсии, которая становится несовместима с нормальной жизнью в обществе?

Полезное видео о атипичном аутизме

Советуем почитать: Все о детской близорукости

Полезное видео о атипичном аутизме

РекламаРекламаПоделиться

269 Рекомендуем Ребенок плохо спит или засыпает? Белый шум для сна ребенка

29 3284794 Рекомендуем Первые признаки беременности — полный список

Полезное видео о атипичном аутизме

Оставить комментарий Для того, чтобы отправить комментарий, необходимо выполнить вход через социальные сети, либо анонимно Даю согласие на обработку моих персональных данных, с условиями Политики ознакомлен. Комментировать Вы здесь: Главная » Детские болезни » Атипичный аутизм

Как общаться с ребенком аутистом – рекомендации родителям

Примите такого ребенка в семье как факт. Это врожденное расстройство, принятие которого поможет найти способ понять мир маленького человека, приблизится к нему.

Есть 4 вещи, способные помочь:

  • тишина;
  • покой;
  • последовательность;
  • комфорт.

Они часто более эффективны, чем рекомендуемая (и дорогая) терапия. Ребенок может проявлять стереотипное поведение, качаться, сжимать любимую игрушку, повторять слова – это способ создать порядок в хаотическом мире. Если такие действия не причиняют физического вреда, не обращайте внимания, не задавайте вопросов.

Что делать при обнаружении признаков аутизма

При обнаружении перечисленных выше тревожных симптомов следует обязательно обратиться к психиатру. Лишь он сможет точно диагностировать причину появившихся в поведении человека изменений.

Следует помнить при этом, что взрослый аутизм и аутизм в год признаки имеет сходные, основанные на неумении общаться и нежелании контактов с окружающими людьми. Но взрослого эта болезнь способна довести до крайностей и, наверное, поэтому она протекает особенно тяжело и труднее поддается корректировке.

При общении с таким человеком учитывайте, что взрослый аутист – это такая же, как все, сформировавшаяся личность, просто ему удобнее находиться в замкнутом пространстве.