Деятельность как способ существования человека

Механизмы и закономерности формирования навыков,

Каждый человек в сфере своей работы получает определённый результат. Это называется целью профессиональной деятельности. Не каждый специалист умеет правильно организовывать работу. Без этого невозможно стать профессионалом.

Ещё со школьной семьи ученик ставит перед собой цель. Сначала поступает в высшее учебное заведение на тот факультет, который ему по душе. После учёбы идёт на работу и ставит перед собой цель добиться больших результатов в профессиональной деятельности.

Для этого необходимо продолжать обучение, много трудиться и постоянно интересоваться всем, что касается конкретной специальности. Чтобы добиться запланированных результатов, задайте себе вопросы: «Зачем я занимаюсь своей работой?», «Что она мне даёт?», «Как в итоге должно получиться?»

Профессионализма добивается только тот человек, которому нравится его работа. Если вам всё равно, где начинать работать, лишь бы получать стаж и зарплату, тогда достичь больших успехов в сфере своей деятельности не получится.

Чтобы достигнуть необходимых результатов, необходимо правильно планировать свою деятельность:

  • Поставьте перед собой задачу и над её решением продолжайте работать.
  • Определите способы и установите, какие вам необходимы средства для поставленной цели.
  • Планируйте итоговый результат.
  • Выясните, кто из коллектива вам поможет в решении определённой задачи и проблемы на рабочем месте.

Для того чтобы осуществить задуманное и достигнуть цели, нужно задействовать все свои силы и методы, только тогда у вас есть возможность стать настоящим профессионалом.

Виды мотивов подразделяются на уровня

  1. мотив сохранения, он встречается в жизни человека чаще всего. При этом сила эмоций оказывать влияние в короткий период времени, а основная активность устремлена на то, чтобы сохранить то, что имеется;
  2. мотив достижения, он направляет основные ресурсы человека, при его активной деятельности в процессе достижения желаемого.
Читайте также:  Движение ChildFree – что это такое?

Функции и виды мотивов человека

Теперь проанализируем подробно имеющиеся виды мотивов:

Внешний мотив. Обуславливается различными факторами внешнего мира или чужим мнением. Например, если кто-то из знакомых купил новую вещь, а вам она тоже понравилась, тогда появляется мотивация приобрести себе такую же.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Внутренний мотив. Возникает внутри человека, например, появляется внутреннее желание отправиться в путешествие или сделать перестановку в доме.

Отрицательный мотив.Служит поводом для того, чтобы уберечь человека от возможной ошибки. Например – если я не сделаю сейчас, то потом уже будет поздно.

Положительный мотив. Строится благодаря положительным примерам и мыслеформам. Примером может служить такая формулировка – если много заниматься, тогда я стану лучшим в своей группе.

Устойчивый мотив. Формируется на основе нужд человека и не нуждается в дополнительном подкреплении со стороны других.

Неустойчивый мотив. Постоянно требует подтверждения своих мыслей со стороны авторитетных людей.

Функции мотивов

Главные функции мотивов человека заключаются в следующем:

  • побуждать к действию. Поиск мотивов и стимулов, заставляющих человека предпринимать необходимые действия;
  • направлять деятельность. С помощью этой функции можно определить вектор и направленность действий для реализации своих замыслов;

  • контроль и поддержание. Осуществляется за счет поведения, которое нацелено на достижение желаемого. Уделяя внимание конечной цели, человек может корректировать свое движение, учитывая её достижения и промежуточный результат.

Мотивы деятельности в социуме

Замечание 1

Деятельность человека – это основная жизненная функция. Поэтому мотивы деятельности создаются на потребностях человека достигать своих жизненных целей. При этом поведение человека определяется в прямой зависимости от того, к какому конечному итогу он хочет прийти.

Так как в социальной среде главной деятельностью служит работа, поэтому и мотивы связаны с процессом осуществляемой работы:

  • материальное вознаграждение. Сюда относятся денежные поощрения и уверенность в стабильности своей работы, а также социальная защищенность;
  • свободное время. Этот мотив является существенным для творческих людей и для тех, у кого есть маленькие дети или тех, кто сочетает свою работу с учебой;
  • значимость работы. Этот мотив показывает социальный статус человека, учитывается престижность профессии.

Тем не менее, важнее всех мотивов, определяющих поведение человека, будет «самомотивация» человека. Это внутренние ощущения и побуждения, которые формируют собственные устремления человека. Только из самомотивации возникают остальные виды мотивов, которые ведут к достижению желаемого.

Виды и формы

Человеческая деятельность – сложное и многообразное явление. Все ее формы можно условно разделить на 2 группы:

  • Внутренняя деятельность – духовное и интеллектуальное развитие человека, формирование идеалов, ценностей, идей, понятий, представлений.
  • Внешняя деятельность – общение и практические действия (трудовая, производственная, спортивная, профессиональная активность).

По конечным результатам, принципам организации, особенностям мотивации различают 5 форм деятельности:

  • Общение – взаимодействие людей или социальных групп, состоящее в обмене деятельностью, навыками, умениями, опытом, информацией, восприятии и понимании друг друга.
  • Игра – активность, возникающая в рамках специально созданных сюжетов, правил. Игра помогает формированию и раскрытию способностей, как разрядка необходима при всякой интенсивной деятельности.
  • Учение – усвоение знаний, овладение умениями и навыками.
  • Труд – деятельность, результатом которой становится создание общественно значимого продукта.
  • Творчество – исторически первичный вид деятельности человека, направленный на создание качественно новых по форме и содержанию материальных и культурных ценностей.

На каждом этапе возрастного развития один из них приобретает ведущее значение в формировании новых свойств личности:

  • в дошкольном возрасте – игра;
  • в детстве, отрочестве и юности – учение;
  • в зрелом возрасте и старости – труд.
Виды и формы

Все виды деятельности взаимосвязаны и в той или иной мере присутствуют в жизни человека в любом возрасте.

По типу активности субъекта выделяют следующие виды деятельности:

  • Преобразовательная – специфический способ отношения к внешнему миру, состоящий в его изменении и подчинении своим целям с помощью определенных технологий.
  • Познавательная – изучение объективного мира с целью последующей реализации полученных знаний на практике.
  • Ценностно-ориентационная – осмысление и оценка явлений, процессов, событий окружающей действительности, формирование личного эмоционального отношения к ним.
  • Коммуникативная – познание и оценка человеком других людей, а через них – и самого себя. Выделяют 2 типа коммуникативной деятельности: личностно-ориентированная и социально-ориентированная.
  • Художественная – создание, восприятие, хранение и передача духовных ценностей, самостоятельное творчество в области литературы и искусства.

Деятельность – это то, благодаря чему человек превосходит индивидуальные, заложенные природой, возможности. Почти все ее формы и способы организации связаны с:

  • умениями и навыками, приобретенными в результате культурно-исторического развития;
  • предметами материальной и духовной культуры, используемыми в качестве средств удовлетворения потребностей или собственного развития.

Деятельность человека носит продуктивный, созидательный характер. Она преобразует его самого, его способности, потребности, условия жизни.

Способности и одарённость

Способности – это в психологии индивидуально-психологические качества человека, которые позволяют ему эффективно осваивать новые знания, умения и навыки в определенной сфере деятельности.

Наличие различных способностей у разных людей отличает их друг от друга, но некоторые люди обладают такими способностями, которые позволяют достичь сверхнормативных результатов по отношению к аналогичным способностям других людей. Таких людей называют одаренными.

Обычно одаренность проявляется с раннего детства, причем одаренность к различным сферам деятельности проявляется в определенное время. Например, одаренность к искусству (музыка, рисование) проявляется раньше, чем одаренность к наукам.

Наличие одаренности еще не означает, что ребенок станет художником или математиком сам по себе. Развитие способностей детей (с любым уровнем задатков) в большой степени зависит от факторов окружающей среды, качества обучения и воспитания.