Как правильно жить? Кажется я нашла ответ

Часто ли в вашей жизни бывает так, что какие-то объективные обстоятельства заставляют вас откладывать встречи с друзьями или близкими? Нет ли у вас ощущения, что вы постоянно не успеваете сделать что-то важное?

Делай вещи, которые приносят пользу не только тебе

Конечно, пока мы все тут эгоисты и . А как иначе? Цинизм – хорошая защитная реакция от агрессивного окружения, и без него особо сейчас не проживёшь. С другой стороны, морального удовлетворения у циника не так много, как хотелось бы. Потому старайся работать не только себе в плюс, но и на благо других людей. Это прекрасно, когда ты помираешь с пониманием того, что сделал для этого мира что-то хорошее, пускай это будет новая супермягкая туалетная бумага.

Делай вещи, которые приносят пользу не только тебе

С чего начать? Да начни со своего окружения: помоги другу, приведи в порядок дом, организуй ТСЖ и разберись со странными счетами на оплату, установи лампочки в подъезде и добейся ремонта дороги перед домом. Муниципальные власти не будут ничем заниматься, пока их хорошенько не пнешь или, вообще, пока сам не начнешь этим заниматься. Если планируешь жить в России, то будь ответственным гражданином, а не просто парнем, который только ноет да жалуется.

Будьте реалистом

Нет ничего плохого в том, чтобы мыслить масштабно и ставить перед собой труднодостижимые цели. Но ваши ожидания всегда должны быть реалистичными.

Когда шансы на успех невелики, не стоит подходить к делу с настроем «я непременно должен этого добиться». Лучше считать это просто желанием, которое может и не исполниться. В таком случае неудача не выбьет вас из седла.

Если вы мечтаете достичь чего-то грандиозного (например, стать голливудской звездой), не превращайте желаемое в нечто абсолютно необходимое. Иначе рискуете потратить слишком много времени и энергии на несбыточные фантазии, а потом и вовсе впасть в депрессию.

Будьте реалистом

Задание

  1. Спросите себя, может ли то, чего вы хотите, действительно когда-нибудь произойти. Какова вероятность этого события?
  2. Составьте список всего, что вам необходимо для достижения этой цели.
  3. Оцените свою цель по шкале от 1 до 10, где 1 — абсолютно нереалистично, а 10 — полностью реалистично. Чем ниже балл, тем важнее иметь план действий на случай провала.
  4. Установите планку ожиданий — «хочу это иметь», «мне это нужно» или «я непременно должен это иметь» — в соответствии с реалистичностью цели.
Читайте также:  Если порвался презерватив но не кончил, есть ли шанс беременности?

Резюме.

В заключении — замечательная фраза английского философа и писателя Оскара Уайльда, которая примиряет диалектически обыденное отношение к жизни и философское:

На свете существует только две трагедии: первая  — не получить того, чего хочешь, вторая — получить.

То есть, какой бы подход к жизни мы бы не избрали, финал для всех, в конечном итоге, будет одинаков. И речь может идти только о вопросах вкуса, стиля, поведения и не более того. Существует фундаментальная онтологическая основа — общий знаменатель, который примиряет два этих разных отношения к жизни. И человек не властен изменить эти исходные правила игры, как бы он не пытался это сделать.

Резюме.

Думаю, что в течение своей жизни в разные периоды мы по разному комбинируем эти 2 подхода к жизни — обыденный и философский.

При помощи обыденного подхода мы пытаемся соответствовать стереотипным ценностям в обществе, хотим больше ИМЕТЬ и дольше ЖИТЬ. Но со временем начинаем пересматривать свои ценности. И сегодня, на мой взгляд, лекция современного философа Алексея Цуркана нам в этом очень помогла.

Вот бесценные советы философов Древней Греции, как правильно жить, используя философский подход к жизни: 

Итак, подведем итог. Мы рассмотрели в сокращенном варианте Часть 2-ю лекции «Обыденное и философское: 2 противоположных подхода к жизни». Узнали, что такое философское мировоззрение и философский подход к жизни. И получили ответ на свой главный вопрос «Как правильно жить мудрые советы древнегреческих философов о философском отношении к жизни».

Желаю всем не сдаваться, верить в себя и в людей!

Резюме.

Радоваться жизни, любить всех людей и прощать им их слабости!

А те, кто любит философию, может посмотреть полную версию лекции современного философа Алексея Цуркана (30 минут).  ЧАСТЬ 2 Лекции Обыденное и философское — 2 подхода к жизни:

Читайте также:  Что делать когда ребенок ведет себя агрессивно в 5 лет

Проверьте источники своих знаний

Я предлагаю сделать это прямо сейчас – проверьте свои источники. Большую часть времени мы даже не подозреваем, откуда происходят наши убеждения и принципы. Мы думаем и поступаем определенным образом, и все это делаем по привычке, бессознательно.

Позвольте рассказать вам одну историю, которую я прочитал где-то в сети…

Давным-давно в одном монастыре жил монах, который трудился верой и правдой каждый день. Он преданно служил Богу, и вся его жизнь заключалась в том, чтобы жить в просветлении и милосердии. Он занимался переводами древних манускриптов, которые были лишь копиями. Монахи делали это на протяжении веков и передавали традицию от одного поколения другому.

Тот монах занимался этим всю свою жизнь на протяжении 70 лет. Однажды он внезапно страстно захотел прочитать что-нибудь из оригинальных документов. Хотя он был уверен, что копии и оригинальные тексты были идентичны, любопытство и интуиция заставили его докопаться до древних бумаг.

Неделей позднее другой монах нашел его полумертвым, лежащим и плачущим около двери. Он был так потрясен, что не мог рассказать монахам, что вообще случилось. Спустя пару часов, которые прошли в попытках успокоить его и вернуть к жизни, он открыл рот и прошептал: «В древних текстах говорилось: «не сдерживайтесь», а не «воздерживайтесь»…»

Пожалуйста, проверьте свои источники. Спросите себя: Откуда у меня эти убеждения? Почему я слушаю этих людей? Почему я уверен, что мои прошлые ошибки ограничивают мой потенциал в будущем? Действительно ли мои страхи и переживания имеют смысл? Те люди, за которыми я следую и к которым прислушиваюсь – идут ли они тем путем, которым я хочу идти.

Читайте также:  Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста