В детский сад после лета: правила адаптации

По мнению многих специалистов, период адаптации к детскому саду в среднем занимает полгода.

Как родителям помочь ребенку влиться в детсадовский режим

Адаптация к детскому саду нужна не только тем малышам, которые пошли в него в первый раз, но и тем, кто долго его не посещал. Дети долго приучаются к дисциплине, но быстро от нее отвыкают. А поэтому взрослым – воспитателям и родителям – необходимо уметь направить ребенка в правильное русло и помочь ему без стресса влиться в коллектив и режим детского сада. Для этого родителям нужно, прежде всего, начать с бесед с малышом и с собственного примера.

Как родителям помочь ребенку влиться в детсадовский режим

Расскажите ребенку, что все (и взрослые и дети) должны рано вставать, чтобы идти на работу, в школу, детский сад. Ведь для малышей посещение садика это тоже своего рода работа. Лето и отпуск – время, данное для отдыха – рано или поздно проходят и нужно опять идти в садик, жить интересами его коллектива, учиться чему-то новому.

Чтобы процесс адаптации ребенка к садику после лета прошел успешнее, родители должны следовать некоторым принципам и правилам.

Как родителям помочь ребенку влиться в детсадовский режим
  1. Примерно за две недели до садика заберите малыша домой, если он находится в гостях.
  2. Начните приучать его ложиться раньше и раньше вставать. Не обязательно делать это сразу, но сдвигайте время укладывания и подъема, постепенно подводя его к тому, которого будете придерживаться, когда малыш опять пойдет в детсад.
  3. Постепенно ограничивайте ребенка в вольностях – бессистемных просмотрах телевизора и прогулках. Распишите распорядок дня так, чтобы ребенок знал, когда он будет гулять, сколько времени в день смотреть мультики, во сколько кушать.
  4. Старайтесь наладить малышам дневной отдых. Если летом ему позволялось не ложиться днем, то теперь настаивайте, чтобы ребенок немного отдыхал. Не обязательно спал, но хотя бы полежал и послушал музыку или аудиосказку. Или почитайте ему книгу.
  5. Не стоит сразу загружать детей секциями или занятиями, но активный отдых не повредит. Если есть возможность, ходите с ребенком два раза в неделю в бассейн или в школу раннего развития. Обычно во второй половине августа они уже начинают работать. Чаще не стоит, чтобы ребенок, когда пойдет в садик, не уставал.
  1. Гулять на улице ребенку нужно не меньше 4-5 часов, но не допоздна, чтобы не уставать перед сном.
  2. Полноценный сон – это психологическое и физическое здоровье. Поэтому родителям стоит внимательно следить за сном своего чада.
  3. Постарайтесь перед началом посещения детского сада кормить ребенка только полезными продуктами. Все вольности с газировками, чипсами и сладостями нужно оставить в прошлом. Ребенок должен пойти в садик со здоровым желудком.
  4. Если малыш все лето общался только с родными, то постарайтесь адаптировать его к общению со сверстниками. Посещение групп в «развивайках» или школах танца, прогулки в песочнице, наконец, помогут ему наладить контакт с такими же малышами, как и он.
  5. Если ребенок испытывает трудности в общении или не знает, как ему поступить в той или иной ситуации – помогите ему советом. Попробуйте проиграть с ним проблему и посмотрите, как он будет с ней справляться. При необходимости направьте его.
  6. Постоянно хвалите ребенка и всячески поощряйте его инициативу в занятиях рисованием, лепкой, конструированием, или в чтении и счете, если малыш уже знает буквы и цифры и пойдет в подготовительную группу.
  7. Старайтесь не давить на него, если он отказывается что-то делать. Возможно, он плохо себя чувствует или просто устал. Поговорите с ним и выясните причину отказа. В любом случае, (даже если это простая лень) стимулируйте его, пообещав награду за выполнение того или иного задания.
Как родителям помочь ребенку влиться в детсадовский режим
  1. В первые дни после посещения детского сада интересуйтесь у малыша, как он провел день, чем занимался, что кушал и как складывались его отношения с товарищами и с воспитателем. В свою очередь родители пусть расскажут, как они провели день на работе. Доверительные отношения с ребенком помогут лучше понять чувства малыша и степень его готовности посещать детский сад.
  2. Если ребенок тяжело переживает возвращение в садик, то родителям есть смысл водить его для начала только на половину дня. Постепенное привыкание не так ранит психику малыша, и адаптация пройдет безболезненно.
Читайте также:  Как пережить рождение ребенка у бывшего мужа? Советы психологов

Родителям нужно помнить, что все детки разные. Кто-то быстро адаптируется и спокойно относится к посещению детского сада, а кому-то необходимо время и терпение взрослых (педагогов и родителей), чтобы привыкнуть к забытому (а, значит, новому для него) распорядку и коллективу.

Где выплачивают компенсацию за сад.

Возраст детей, на которых положена компенсация, а также условия ее назначения устанавливается региональными властями.

Узнать подробности о компенсации можно в МФЦ, отделе образования или УСЗН по месту проживания.

Выплата предусмотрена в следующих регионах:

Где выплачивают компенсацию за сад.

В Москве компенсация родителям детей, не попавших в детский сад, не предусмотрена, так как проблема с очередью на посещение дошкольных учреждений активно решается.

В Санкт-Петербурге с 2019 года законные представители дошкольников могут претендовать на получение выплаты в размере минимального прожиточного минимума.

Для получения компенсации родителям понадобится предъявить следующий пакет документов:

  • копию паспорта и свидетельство о рождении;
  • справка из ДОУ о постановке в очередь и отсутствии места;
  • документ о составе семьи;
  • справка о нахождении матери в декрете;
  • номер лицевого счета для перевода пособия и др.
Где выплачивают компенсацию за сад.

Список может дополняться дополнительными документами, что зависит от места проживания и региональных законодательных актов.

Необходимо учитывать, что единой федеральной программы по выплате компенсации не существует, поэтому нужно уточнить в отделе соцзащиты, устанавливаются ли выплаты в регионе, с какого возраста и в каком размере.

Созданы ли условия в туалетной комнате в ДОУ

Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 Об утверждении САНПИН «Санитарно -эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образоватльных организаций».

Созданы ли условия в туалетной комнате в ДОУ

Согласно Постановления в состав групповой ячейки входит туалетная, совмещенная с умывальной.

Для дошкольных и ясельных групп площадь туалета должна составлять не менее 16 кв. м. – для дошкольных и 12 кв.м. для ясельных.

В туалете предусматривается место для приготовления дезинфекционных растворов. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от N 41).

Детская туалетная должна быть обеспечена персональными горшками для каждого ребенка, фактически находящегося в группе, дошкольной образовательной организации, а для детей в возрасте 5 — 7 лет персональными сидениями на унитаз, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфекционными средствами, или одноразовыми сиденьями на унитаз. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от N 41)

Созданы ли условия в туалетной комнате в ДОУ

Туалетную для детей раннего возраста оборудуют в одном помещении, где устанавливают 3 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальную раковину для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детскую ванну, хозяйственный шкаф. Горшки должны быть промаркированы.

Читайте также:  Если муж изменил, но хочет сохранить семью: почему и что делать

В туалетных к умывальным раковинам обеспечивается подводка горячей и холодной воды, подача воды осуществляется через смеситель.

В туалетной младшей дошкольной и средней группы в умывальной зоне устанавливаются 4 умывальные раковины для детей и 1 умывальную раковину для взрослых, 4 детских унитаза.

В туалетных старшей и подготовительной групп в умывальной зоне устанавливаются умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей из расчета 1 раковина на 5 детей, 1 умывальная раковина для взрослых, детские унитазы или из расчета 1 унитаз на 5 детей. Детские унитазы рекомендуется устанавливать в закрывающихся кабинах, высота ограждения кабины — 1,2 м (от пола), не доходящая до уровня пола на 0,15 м.

Созданы ли условия в туалетной комнате в ДОУ

При проектировании и реконструкции дошкольных образовательных организаций в сельской местности оборудование туалетной и умывальной зон допускается определять заданием на проектирование.

При проектировании и реконструкции дошкольных образовательных организаций в старших и подготовительных группах предусматриваются раздельные туалетные комнаты (кабинки) для мальчиков и девочек.

При круглосуточном пребывании детей рекомендуется оборудовать ванные комнаты для помывки детей, оборудованные душевыми кабинами (ваннами, поддонами с подводкой горячей и холодной воды со смесителем).

Умывальники рекомендуется устанавливать:

Созданы ли условия в туалетной комнате в ДОУ
  • на высоту от пола до борта прибора — 0,4 м для детей младшего дошкольного возраста;
  • на высоту от пола до борта — 0,5 м для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Унитазы оборудуются детскими сидениями или гигиеническими накладками, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфекционными средствами. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от N 41)

Для персонала дошкольного учреждения рекомендуется организовать отдельную санитарную комнату на каждом этаже здания дошкольной образовательной организации с унитазом и умывальником.

Созданы ли условия в туалетной комнате в ДОУ

В туалетных помещениях (рядом с умывальниками или напротив них) устанавливаются вешалки для детских полотенец (отдельно для рук и для ног) по списочному составу детей, хозяйственный шкаф и шкаф для уборочного инвентаря. Допускается использование одноразовых полотенец для рук в туалетных для детей.

Допускается устанавливать шкафы для уборочного инвентаря вне туалетных комнат.

ДОУ не пойдёт на нарушения и будет соблюдать все требования СанПин, так как эти требования являются обязательными.

Созданы ли условия в туалетной комнате в ДОУ

При желании, родители могут прийти и посмотреть, в каких условиях будет находиться ребёнок. Бывают ситуации, когда малыш жалуется на неудобства в туалетной комнате и тут, убедившись, что все нормы соблюдены, задача родителей успокоить и переубедить ребёнка.

Маленький человек учится жить и все трудности, встречающиеся на его пути, даже самые деликатные, разрешимы вместе с родителями. Говорите со своим ребёнком, поддерживайте его, говорите с воспитателями о возникших проблемах.

Любите своих детей и пусть у них не будет проблем!

Неуверенный ребенок

Успехи ребенка зачастую связаны со скрытыми страхами и неуверенность. У спокойного внешне малыша может кипеть внутри буря эмоций, способная навредить детской психике. Ребенок может бояться, что у него что-то не получится, потому что от него много требуют. Попадая в коллектив, дети не могут сразу привыкнуть к тому, что за ним наблюдают столько любопытных глаз. При ответе на занятиях или выполнении задания ребенок начинает теряться и порой не может выполнить элементарного поручения.

Читайте также:  Травля на работе: почему вас недолюбливают и что с этим делать

Приходя домой, малыш может устроить настоящую истерику из-за небольшой помарки, исправления, трудности в заучивании стихов или составлении рассказов. Он боится, что его работа будет плохой, другие дети сделают лучше и аккуратней. Бывает так, что ребенок учит дома стихотворение и рассказывает без запинки. Но когда нужно рассказать в группе, он не может произнести ни слова. Данная ситуация достаточно частая не только у детсадовских детей, но и у младших школьников. Малыши боятся публичности, теряются и замыкаются в себе, а дома начинается истерика.

Как помочь обрести уверенность

Неудачи ребенка не должны сопровождаться вашим разочарованием. Когда дети еще только начинают что-то осваивать, некоторый страх перед неудачами – это нормально. Скажите ребенку, что это случайное недоразумение и в другой раз все получится. Малышу очень трудно адаптироваться к новым условиям и ему нужно время. Он должен научиться выполнять задания и поручения на глазах у других детей. Не каждый взрослый человек любит, когда за его работой наблюдают. Сразу начинает все валиться из рук и элементарное привычное дело не получается.

Чем меньше вы будете придавать значение неудачам ребенка, тем меньше он будет чувствовать себя непохожим на других детей.

Старайтесь бывать на всех праздниках в детском саду. Если ребенок забыл слово в стихотворении, не стесняйтесь подсказать ему. Пусть малыш видит и чувствует вашу поддержку.

Поговорите с воспитателем и попросите, чтобы он был более тактичным и мягким хотя бы первое время, не отмечал недостатки ребенка в присутствии других детей. Когда приходите вечером в детский сад, обратите внимание на выставленные поделки. Похвалите ребенка, скажите, что он умница и у него все получается. Заберите работы домой и устройте маленький музей поделок. Когда приходят гости, обязательно обратите внимание на детские работы. Малышу будет приятно и он будет уверен, что его ценят.

Как должен вести себя педагог детского сада?

Воспитатель на несколько лет станет для ребенка второй мамой, поэтому и вести себя нужно соответствующим образом. Конечно, это не означает, что педагог обязан исполнять все капризы детей, как нередко это делают родители. Границы никто не отменял. Однако малышу в первые недели адаптации требуется больше внимания и любви, поэтому ребенка нужно приласкать, если он плачет, помочь ему справиться с режимными моментами.

Самое главное – воспитатель должен уметь увлекать ребенка и переключать его внимание с проблемы на что-то иное, позитивное.

Например, при тяжелом расставании с мамой можно предложить малышу: «А пойдем я тебе покажу …» – дальше на что хватит фантазии педагога. Кто-то показывает кошку, которая живет в детском саду, кто-то подводит ребенка к «волшебной» коробочке, в которую прячут плохое настроение.