Закончи то, что начал. Как доводить дела до конца

Рассказываем, как достигать поставленных целей

О книге «Закончи то, что начал. Как доводить дела до конца»

Эта книга научит вас завершать начатое. И не важно, идет ли речь о создании блога, запуске интернет-магазина, написании серии статей, похудении или изучении иностранного языка – методики Джона Эйкаффа работают во всех случаях. Каждая из них была обкатана во время тридцатидневного онлайн-марафона. В нем приняли участие несколько тысяч человек, испытывавших проблемы с завершением начатых проектов. Подходы, показавшие наилучшие результаты, легли в основу этой книги.

Теги книги: психология успеха, как достичь цели, преодоление себя, работа над собой

Почему целеустремленность значима для ребенка

На протяжении всей жизни человеку помогает такое качество, как сила воли, потому что и в школе или институте, и на работе очень часто приходится выполнять задачи, которые нам не нравятся. Но переступать через себя гораздо проще взрослым, чем детям. Ребенку не свойственно заставлять себя что-либо делать.

Дети очень часто бросают все, так и не доведя дело до логического завершения, потому что могут потерять концентрацию, а монотонная и однообразная работа быстро надоедает. Когда взрослые видят это, им подобное положение дел не нравится, они начинают искать способы воспитать в ребенке целеустремленность.

Почему целеустремленность значима для ребенка

Важнейшей чертой зрелой и сформировавшейся личности является умение достигать тех целей, которые были поставлены ранее. Помощь в воспитании у ребенка такой черты впоследствии приводит к тому, что он может самостоятельно преодолевать трудности, возникающие на его жизненном пути. Такие дети не бросают сферу, в которой только начали развиваться, но еще не достигли никаких результатов.

Редко дети ведут себя так, как хотят того родители, часто бросают те занятия, которые им надоели или вовсе перестали интересовать. Взрослые чаще всего в таком случае утверждают, что ребенок просто не обладает подходящим набором талантов. Важно осознавать, дети всегда с удовольствием посещают именно те кружки или секции, где они могут достигнуть и достигают значительно лучших результатов, чем их сверстники.

Если родители замечают пассивную манеру поведения ребенка, его незаинтересованность, то начинают как-либо давить. И этим только значительно ухудшают ситуацию.

Почему целеустремленность значима для ребенка

Синдром “Монаха на три дня” или как довести начатое дело до конца

Самое важное что нужно понимать, что нет формулы с помощь которой можно победить такое свойственное нам людям, наступающее отсутствие мотивации. Возможно, что-то отпало просто за ненадобностью. Но мне бы хотелось напомнить вам о том, что всё, что мы бросаем, потому что это занятие кажется бессмысленным или не очень важным на данном жизненном этапе, может впоследствии превратиться в замечательную упущенную возможность. Я ни в коем случае не хочу призывать доводить все появившиеся идеи до победного конца. Я предлагаю отсеивать и выделять главное, и постоянно напоминать себе поставленную цель, из-за которой вы начали заниматься чем-то новым. Просто чтоб потом не пришлось кусать локти от сожаления об упущенных возможностях (проверенно на собственном опыте).

Не заставляйте себя

Принуждение ещё ничем хорошим не заканчивалось, какими-бы благими ни были намерения. При этом постепенно вырабатывается стойкое отвращение к тому, что заставляют делать через силу. Никто не застрахован от неприятного чувства неохоты приступать к делу, от которого ещё только вчера загорались глаза только при одном упоминании. Мы все склонны к перепадам в настроении. Вместо того чтобы заставлять себя делать что-то, нужно постараться найти положительные моменты, которые бы мотивировали.

Читайте также:  Как воспитывать гиперактивного ребенка

Например, у меня до сих пор случаются моменты, когда нужно заставлять себя буквально пинком идти в спортзал или на пробежку. Но стоит мне вспомнить о том, что в спортзале при первых же звуках музыки у меня поднимается настроение, а бег является отличным способом скинуть лишнюю агрессию, и ноги уже сами несут меня на тренировку.

Увеличивайте постепенно

Синдром “Монаха на три дня” или как довести начатое дело до конца

Никто не может прожевать за один раз огромный кусок, как бы сильно не хотелось есть – это вполне естественно. Кроме того, чрезмерное и быстрое употребление пищи чревато несварением желудка и прочими сопутствующими проблемами. То же самое касается и любого другого дела – окунувшись с головой, вы рискуете быстро перегореть. Если что-то новое дается не так легко, увеличивайте время занятий постепенно.

Используйте импульс

Как только у вас появилось желание начать делать то, что было задумано, не откладывайте. Даже если времени не так много, как хотелось бы. Начните делать и потом будет легче. Это как с новыми идеями и мыслями – если вы не записали их сразу же, поймать снова будет очень сложно.

Напоминайте себе о том, чего вы хотите

Каждый раз, когда появляются мысли бросить всё, вспомните, ради чего все это начиналось. Мотивы начинаний могут быть разные, но если вы забыли, ради чего всё начиналось, конец у всех будет одинаковый – нулевой. Не теряйте направление, всё время напоминайте себе, ради чего всё это затевалось и что в конце радуги вас ждет горшочек с золотом.

Подбодрите себя

Лео Бабаута поднимает настроение и помогает двигаться дальше музыка. У вас это может быть что-то другое. Кто-то читает книги для вдохновения, кто-то выходит на пробежку, чтобы убежать от негатива и очистить голову. Кто-то ходит в музеи, кто-то смотрит кино, кто-то медитирует. А я рисую или создаю что-то руками. То, что творится у меня в голове, очень четко отображает на бумаге карандаш в моей руке. Это очень своеобразный способ убрать ступор и наконец-то начать двигаться дальше.

Перестаньте сомневаться

Самое последнее и, на мой взгляд, самое главное! Когда появляются сомнения, очень сложно удержаться и не сойти с намеченного пути. Обычно наши сомнения и страхи связаны с будущим. Но волноваться о том, что ещё не произошло, да и произойдет ли вообще – очень нерационально. А бросать то, что вы начали, из-за сомнений — непростительно глупо. Конечно, можно обратиться к сухим математическим расчетам, которые помогут рассчитать вероятность исхода, опираясь на собранные статистические данные. Статистика – наука суровая, но рука об руку с ней всегда идет Теория вероятностей и у нас всегда есть Шанс. Так почему бы не воспользоваться такой возможностью?

Синдром “Монаха на три дня” или как довести начатое дело до конца

Каждую секунду мир открывает перед нами новые возможности. Мы сами создаем некоторые из них. И даже если год назад вы уже бросали (и не один раз) занятия иностранным языком или посещение художественной студии, может именно сейчас звезды сойдутся и у вас появится шанс начать и довести дело до конца?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Facebook Вконтакте OK Яндекс Twitter Telegram

Ход занятия:

1. Повторение правил поведения. Знакомство с новым правилом.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие я снова принесла вам эту книгу. Что это за книга? Это Книга добрых правил и волшебных слов. С каким правилом из этой книги мы уже познакомились? А сегодня мы выучим другое звучит так: «Начатое дело нужно доводить до конца!» Как вы думаете, что это значит?

Читайте также:  9 заболеваний, которые могут вызвать депрессию

Ответы детей.

Повторить правило вместе с детьми.

2. Игровое упражнение (кукольная инсценировка)

Воспитатель:Утром мама собралась в магазин и сказала:Мама: Вовочка, я ухожу в магазин, а ты убери со стола посуду, затем застели свою кровать, подмети пол, а после будешь играть. Воспитатель: Сколько заданий дала мама? Ответы : Хорошо, мамочка.

Воспитатель: Мама ушла, а Вова стал убирать в комнате.

Вова: Сначала я уберу со стола. (Берет одну чашку и убирает ее в шкаф, берет в руки другую и оглядывается на кровать). Мама сказала, чтобы я убрал свою кровать. (Чашку ставит на стол и идет к кровати). Сначала я стряхну простыню. Теперь положу одеяло. (Смотрит на пол). Ой, сколько мусора на полу, нужно подмести. (Вова кидает одеяло на кровать и начи-нает подметать, но тут он увидел кубики). А вот мои кубики, сейчас пост-рою домик. (Вова бросает веник на пол и начинает строить. В это время раздается стук в дверь — мама пришла).

Мама входит в комнату.

Вова: Мама, смотри, какой я домик построил.

Мама: Дом у тебя красивый, но почему ты в комнате не убрал?

Вова: Я убирал.

Мама: Если ты убирал, то почему же все осталось неубранным? Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему в комнате все осталось неубранным, хотя Вова убирал? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дети. В комнате осталось все неубранным потому, что Вова начал убирать со стола посуду, но не закончил. Стал застилать свою постель, но тоже не застелил до конца. Начал подметать пол и, не закончив, принялся играть. Каждое дело Вова не доводил до конца, поэтому все осталось неубранным. Что же Вове надо было сделать, чтобы везде был порядок?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дети. Вове сначала нужно было одно дело довести до конца, потом браться за другое, только тогда в комнате был бы порядок. Поможем?

Дети убирают все по местам. Затем повторяют правило из книги «Начатое дело нужно доводить до конца» и пословицу «Хочешь есть калачи -не сиди на печи».

3. Физкультминутка

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем.

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже —

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

И наклонимся вперед —

Мы отправились в полет.

А теперь мы приземлились —

Крылья наши все сложились. Повторяют два раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Так с каким правилом мы познакомились? Ответы детей.

Научиться делать выводы из своих ошибок

  Отрицательный результат – это тоже результат. Не завершив какое-либо дело по причине собственной лени, нерасторопности или под воздействием сторонних обстоятельств, не нужно рвать на себе волосы и впадать в депрессию. Необходимо трезво проанализировать ситуацию, сделать выводы на будущее. Не подведя итогов, мы будем в очередной раз пробовать идти вперед, который раз наступая на одни и те же грабли.

  Подвергнув ситуацию с незавершением проекта анализу, мы должны сделать следующие выводы:

  • – время повернуть вспять невозможно, корить и упрекать себя в несостоятельности бесполезно, нужно простить себе свои просчеты и двигаться дальше;
  • – найдя первопричину своей неудачи, необходимо зафиксировать ее в своем сознании, дабы не повторить вновь;
  • – нужно найти в себе силы отказываться от выполнения нескольких проектов одновременно;
  • – выделив из потока дел 1 – 2 приоритетных, необходимо сконцентрироваться на их решении и благополучном завершении;
  • – по окончанию начатых проектов нужно зафиксировать положительные эмоции от получения положительного результата и на этой волне начать цикл работы над новым делом.   

   

Составьте расписание

Расписание поможет упорядочить задачи и найти для каждого дела своё место. Постарайтесь каждый день делать несколько маленьких шагов к цели. Например, выделите пару часов вечером, чтобы посмотреть один видеоурок или решить пару задач.

Определите сроки выполнения на каждый этап. Сверяйтесь с расписанием, чтобы корректировать темп работы. Сделайте расписание гибким, чтобы при необходимости сдвинуть график на пару часов. Чтобы не забыть о ежедневных задачах, используйте планер на телефоне, например, ToDoist или

Поиск вдохновения

Необходимо питать азарт и волю к работе. Действенным вариантом будет погружение в среду, которая способствует вдохновению: просмотр фильмов, чтение книг, поиск новых идей. Все, что помогает развитию воображения и пробуждению большого желания работать, а главное доводить начатое до конца.

Если вы работаете над планом продвижения товара или услуги, загляните к конкурентам. Найдите книги про маркетинг и рекламу, почитайте статьи, послушайте лекции. Если вы пишите книгу в жанре детектив, поищите информацию о том, как писать книги в этом стиле. Для изучающих иностранный язык лучшим вариантом будет общение с носителями языка, общение в кругу других учащихся, поиск мотивирующих примеров.

Поиск вдохновения

Или же еще одним вариантом может стать так называемое “творческое свидание”. Про этот способ рассказывается в книге “Путь художника”. Выделите для себя любимого время и проведите его за любимым занятием – прогулка по парку с собакой, наблюдение за птицами, пробежка, рисование, поход с палаткой. Это должно быть то, что наполнит энергией, придаст бодрости и сил для дальнейшего движения.

Расставляем приоритеты

Значит ли это, что вам нужно доводить до конца все начатые вами дела? Вовсе нет. Будьте честными сами с собой и определите для себя те незавершённые проекты, которые лучше остановить. Причём это должна быть чёткая остановка, а не просто забрасывание задачи на дальнюю полку. У вас не должно быть ощущения, что десятки незаконченных проектов ждут, когда вы вернётесь к работу — значит нажать не на «паузу», а на «стоп». Распустите недовязанное платье, удалите файл с неоконченной статьёй, отдайте учебники по испанскому тому, кто решительно настроен выучить язык. Как решить, какие проекты достойны завершения, а какие — нет? Ответьте себе на несколько дело приближает меня к достижению моих глобальных целей?Это дело принесёт пользу кому-нибудь кроме меня?Это дело мне нравится?Это дело поможет мне стать лучше?Количество ответов «да» покажет вам, насколько дело стоит того, чтобы заниматься им, по шкале от 0 до 4. Если вы приложили много усилий, занимаясь проектом, то порой стоит довести его до конца, даже если он уже не соответствует вашим текущим целям. Например, вы учитесь на последнем курсе университета, но понимаете, что неправильно выбрали профессию, и решаете получить ещё одно образование. Значит ли это, что вам нужно бросить учёбу, когда до получения диплома осталось всего несколько месяцев? Разумеется, нет. Вы вложили много сил и труда, да и диплом о высшем образовании никогда не бывает лишним, даже если он получен по смежной соотношение между уже проделанной работой и её оставшимся объёмом — безусловно в пользу первой, тогда соберитесь с силами и доведите проект до конца.