Материалы, применяемые для изготовления шин

Запущенный пародонтит нередко приводит к расшатыванию и подвижности зубов, в таком случае одним из эффективных методов сохранить зубы является шинирование.

Правильность наложения шин на верхние конечности

При различных переломах и травмах верхних конечностей, на которые следует накладывать шину, существуют определенные правила наложения к определенным частям тела. Рассмотрим более подробно самые распространенные из них.

При наложении шины на плечо необходимо помнить что:

  • Под мышку подкладывается легкая подкладка.
  • Поместить руку, на которой сломано плечо к боковой части туловища.
  • Предплечье согнуть под прямым углом поперек груди.
  • Сделанную шину разместить с внешней стороны руки и привязать выше и ниже области перелома.
  • На шее следует повязать повязку для поддержания нижней части руки.
  • Разместить вокруг грудной клетки и шины полотенце, простыню или что-либо подобное для того, чтобы привязать плечо к телу. Данную повязку следует закрепить под другой рукой.

При наложении шины на предплечье и запястье следует:

  • Аккуратно расположить нижнюю часть руки под прямым углом напротив грудной клетки. При этом ладонь следует обратить к груди, большой палец направить вверх.
  • Шина размещается с обеих сторон предплечья. Начало шины берется от локтя и заканчивается чуть ниже запястья.
  • Фиксируется шина ниже и выше области перелома.
  • Повязывается на шее перевязь для размещения руки так, чтобы локоть был ниже 10 см от уровня пальцев.

При наложении шины на кисть выполняются такие действия:

  • Необходимо положить подкладки под ладонь и на запястье.
  • Накладывается шина с обеих сторон предплечья и кисти.
  • Шина привязывается.
  • Рука размещается под углом 90 градусов к груди, ложится на заранее приготовленную перевязь и завязывается.

Наложение шины на палец предусматривает:

  • Кладется тонкая прокладка между пальцем и шиной.
  • Накладывается шина вдоль поломанного пальца с обеих сторон.
  • Обматывается узкой тканью вокруг наложенной шины и ладони, затем завязывается над шиной.
  • Обматывается второй полоской ткани вокруг шины и пальца в месте перелома и тоже завязывается над шиной.
  • Третьей полоской ткани обматывается палец и шина, но только ниже перелома и также завязывается над шиной.
  • Руку следует поместить на подготовленную перевязь.

Шинные резины

Резину получают при смешении и последующей вулканизации (нагрев до 150—160° С) различных компонентов, основными из которых являются:

  • каучук
  • сажа
  • сера

Разнообразием характера работы, выполняемой различными частями и деталями шины, вызвано применение при производстве шин резин с различным качественным и количественным содержанием компонентов и, следовательно, с разными физико-механическими свойствами.

Резины, применяемые в производстве шин, подразделяются по назначению на следующие основные группы:

  • протекторные
  • каркасные
  • бортовые
  • камерные

Условиями работы шин определяются основные требования к протекторным резинам: высокая сопротивляемость абразивному износу, образованию и разрастанию трещин, порезам, сопротивление старению и термостойкость, т. е. сохранение физико-механических свойств при длительном (в процессе всего срока эксплуатации) воздействии солнечных лучей, озона и кислорода воздуха, а также при повышении температуры в результате длительного движения, особенно при высоких скоростях.

Учитывая, что подавляющее большинство шин выходит из строя из-за износа рисунка протектора, износостойкость является главным требованием, предъявляемым к протекторной резине.

В первую очередь это относится к шинам для дорожных мотоциклов и спортивных, предназначенных для ШКГ.

Исходя из этого, протектор дорожных шин изготавливают на основе комбинации синтетических каучуков (СК) — стереорегулярного полибутадиенового (СКД) и бутлдиенметилстирольного (БСК) с большим наполнением активной сажей ПМ-100.

Читайте также:  Ортопедические методы лечения частичного отсутствия зубов

Резина на основе указанных компонентов обеспечивает высокую износостойкость протектора, однако обладает большой жесткостью.

Элементы рисунка протектора спортивных шин, предназначенные для кросса и многодневных соревнований, имеют довольно большую высоту и при эксплуатации подвергаются значительным деформациям. Поэтому применение в протекторе таких шин резин с большой жесткостью приводит к образованию трещин и скалыванию элементов рисунка.

В связи с этим протектор шин для кросса и многодневных соревнований изготавливают на основе комбинации натурального каучука (НК) с добавлением синтетического каучука типа СКД, поскольку резина на такой основе обладает высокой эластичностью, прочностью, стойкостью к многократным деформациям, износостойкостью и т.п.

Каркасные резины, изолирующие нити корда друг от друга, должны обеспечивать хорошую прочность связи между элементами покрышки, обладать высокой усталостной выносливостью при многократных деформациях, малой жесткостью и высоким сопротивлением тепловому старению. Каркасные резины для мотоциклетных шин изготовляют с применением НК, БСК и полиизопренового (СКИ-3) каучуков.

Камерные резины для мотоциклетных шин должны обладать:

  • воздухонепроницаемостью
  • хорошей сопротивляемостью разрыву
  • теплостойкостью
  • незначительными остаточными деформациями при удлинении

Их изготовляют из НК.

Резину для ободных лент делают на основе СК с большим наполнением регенерата.

Разновидности шинирования

Вантовое шинирование зубов применяют при сильной подвижности ряда. С помощью данного метода можно добиться отличных результатов и сохранить возможность жевать. Во время процедуры используют нить из арамидных материалов. При этом природная (в пределах нормы) подвижность ряда сохраняется. Нить прокладывают по задней стенке, не затрагивая жевательные поверхности зубов. Поверх накладывают пломбу, подходящую по оттенку, для фиксации материала.

Методы шинирования подвижных зубов подбирают в зависимости от провоцирующего фактора. Выделяют съемные конструкции и несъемные. Первые производят фиксацию зубного ряда именно с помощью кап и специальных пластин. Они легко снимаются с зубов, но при ношении позволяют придать отдельным единицам правильное положение. В отличие от других способов установки шины, данная конструкция не требует сложных манипуляций. Чаще всего такой вид применяют при наличии травмы челюсти.

Для изготовления конструкции может применяться металл или пластик. Стоматолог не производит удаление нерва, а также отпадает необходимость в полировке поверхности зуба. Съемные конструкции удобны и для самого пациента, т. к. нет препятствий к ежедневной тщательной гигиене полости рта.

Несъемные виды шинирования применяют в тех случаях, когда зубы сильно расшатаны. Такой вид фиксации используют также и в профилактических целях. Применяют протезы, которые представляют собой несколько искусственных коронок. К такой процедуре прибегают в том случае, когда отсутствует какой-либо зуб. Применение протезов не всегда эффективно, т. к. несколько здоровых зубов приходится обтачивать и удалять из них пульпу.

Нередко используют бюгельные конструкции. Но их применение обосновано только при отсутствии какой-либо единицы. В других случаях прибегают к шинированию стекловолокном и нитью. Последний способ является наиболее щадящим и проводится в несколько этапов:

  1. Обезболивание. Первый этап процедуры шинирования начинается с местной анестезии.
  2. Препарирование задней поверхности зубов. Создается небольшая бороздка.
  3. В полученное углубление вставляют нить, которая фиксирует наиболее подвижные зубы.
  4. Поверх материала накладывают слой композитного цемента, который отвердевает при помощи УФ-лампы.

Поверхность нижних зубов подвергается таким же манипуляциям, однако в процесс вовлекают и моляры, на которых бороздка создается с жевательной стороны.

Стекловолокно, если сравнивать с нитью, считается более надежным материалом. Его применяют совсем недавно, однако он отлично себя зарекомендовал. Борьба с чрезмерно расшатанными зубами с использованием стекловолоконной ленты включает комплекс мер. Это и восстановление уже утерянных единиц, и фиксация подвижных. Процесс накладывания шины в данном случае упрощается, хотя и требует некоторых навыков.

Плюсы фиксации зубного ряда с помощью стекловолокна:

  • нет необходимости в удалении пульпы;
  • долговечность и прочность;
  • полное устранение подвижности;
  • не портит внешний вид;
  • не приносит дискомфорта во время разговора и приема пищи;
  • позволяет производить тщательную гигиену полости рта;
  • высокая эффективность даже в пожилом возрасте;
  • возможность исправить повреждения коронки.
Читайте также:  Белая точка на десне у грудничка: почему появляется налёт и что делать

Метод шинирования зубов стекловолокном позволяет устранить большое пространство между соседними единицами. После снятия материала борозда легко пломбируется. Процедура, как и в большинстве случаев, начинается с обезболивания. После того как анестетик подействует, производится препарирование на глубину 0,5 мм. В полученное углубление вставляется лента из стекловолокна. Ее фиксируют при помощи композитного материала.

Дополнительно в процессе шинирования врач применяет деревянные клинья, коффердам и другие подручные материалы, облегчающие работу. Сама процедура может производиться на протяжении нескольких часов, особенно если требуется фиксация всего зубного ряда.

Если стоматолог сделал все правильно, то пациент быстро привыкает к конструкции и не замечает ее присутствия. В случае ошибки некоторая часть композитного материала может отслоиться. Игнорировать это нельзя, необходимо сразу же обратиться к врачу, который исправит ошибку.

Виды возможных осложнений

При стекловолоконном и вантовом шинировании возможны такие неприятные последствия:

  • Повреждение пульпы из-за высверливания слишком глубокой полосы под шину. Это приводит к развитию пульпита – воспаления нерва, и требует депульпации зуба и пломбировки каналов.
  • Аллергические реакции на материал.
  • Уменьшение толщины эмали после профессиональной чистки и протравливания зубной ткани. В этом случае развивается чувствительность к холодному и горячему.
  • При недостаточности чистки перед процедурой на зубах могут остаться бактерии. Начав размножаться под шиной, они приводят к развитию кариеса и пульпита. Это требует снятия шины и пролечивания зубов.
  • Воспалительные процессы слизистой около зоны шинирования.

Особенности питания

Процесс восстановления кости после травм и переломов идет длительное время. Поскольку фиксацию для достижения оптимального процесса заживления необходимо выполнять надолго, будет отмечаться наличие болевого симптома.

Когда снимают шины, боль также сохраняется. Это обусловлено присутствием инородных материалов в полости рта долгое время.

На весь период лечения пациент принимает питание при наложенной шине консистенции сливок и сметаны. После снятия устройства для иммобилизации требуется проведение разработки челюстного аппарата и жевательных мышц.

Особенности питания

Принимаемая еда должна быть комфортна для слизистой не только в плане обработки, но и температуры.

Совет! Для получения быстрого и качественного процесса зарастания кости челюсти нужно не только соблюдать все предписания врача стоматолога, но и придерживаться некоторых правил в питании.

На весь период лечения пища должна быть максимально механически обработанной и не вызывать болезненных ощущений при приеме.

Инструкция по питанию:

  1. Использование трубочки: принимаемая пища консистенции сметаны и сливок. Рекомендуются к приему коктейли и кефиры.
  2. Исключить алкоголь: употребление спиртного может вызывать рвотный рефлекс. Это опасно тем, что может привести к асфиксии.
  3. Увеличить прием продуктов, богатых кальцием: с целью ускорить процесс восстановления кости. Данный микроэлемент в большом количестве присутствует в кисломолочной продукции, грецких орехах и семенах кунжута.
Особенности питания

Причины шатания зубов

Что делать если шатаются зубы? Подавляющее количество пациентов, если у них  шатается и болит зуб, предпочитает обратиться к стоматологу. И это правильно, ведь профессионал четко знает что делать, если зуб шатается и болит. Один из частых вопросов, который задают стоматологам, звучит так: «Если шатается зуб можно ли его спасти, как укрепить шатающиеся зубы?»

Почему шатаются зубы у людей?

Основная причина патологической подвижности зубов это атрофия тканей пардонта, окружающих зуб. В первую очередь, вокруг корня зуба растворяется костная ткань, оголяется зубная шейка, гибнут волокна периодонта, которые удерживают  зуб в костной лунке.

Данный процесс может быть вызван несколькими заболеваниями. Это пародонтит, неправильный прикус, опухоли костной и соединительной ткани.

Чаще всего, если начали качаться и шататься зубы, присутствует воспаление и кровоточивость десны, а так же зубные отложения и камень, которые усугубляют проблему.

Некоторые пациенты, когда у них шатаются зубы, пытаются что — то делать в домашних условиях.

Читайте также:  Боль в деснах, как снять боль, средства от боли в деснах

В самом деле, можно ли и как  укрепить шатающиеся зубы в домашних условиях? К сожалению, народными методами укрепить подвижные зубы нельзя, а вот уменьшит кровоточивость и отечность десны в домашних условиях реально.

Причины шатания зубов

Надо понимать, что когда зубы подвижны, они провоцируют воспаление десны, а хроническое воспаление десны усиливает расшатывание зубов. При этом не важно, шатаются передние зубы или шатается задний, коренной зуб. Образуется порочный круг.

Так как же провести укрепление десен и шатающихся зубов, чем укрепить десна, чтобы не шатались зубы? Как укрепить зубы, что бы  не шатались?

Лечение подвижных и шатающихся зубов комплексное

  1. Сначала снимают зубные отложения и камень над десной и под десной. Проводят лечение воспаления в десне вокруг подвижных зубов.
  2. В обязательном порядке надо зашинировать шатающиеся зубы.

Чем укрепить зубы, если шатаются? Шинирование больных и качающихся зубов возможно при помощи соединенных вместе зубных коронок, мостов или полимерных нитей.

Что такое шинирование зубов в стоматологии? Какое шинирование зубов лучше?

Зубное шинирование это метод связывания группы зубов, с целью лишить их патологической подвижности. Приспособление для зубного шинирования называется зубная шина. Шины для зубов бывают съёмные или несъёмные.

Существует пассивное и активное несъемное шинирование зубных рядов.

  1. Пассивное шинирование зубов стекловолокном

Удержание и фиксация шинированных зубов проводится при помощи наложенной полимерной ленты с язычной стороны зубных рядов. При этом лента находится не в натянутом состоянии, а просто сверху закрыта композитным материалом.

  1. Активное шинирование зубов.

Данный вариант возможен, если применяется вантовое шинирование зубов.

Особенностью такого метода зубного шинирования является применение прочной и гибкой арамидной нити  или полимерной ленты, которой циркулярно обвязывают группу зубов, затягивают фиксирующий узел, и покрывают ленту или нить композитным материалом.

Натянутая арамидная нить затягивается на самом устойчивом зубе, что позволяет распределить нагрузку со слабых, на сильные зубы. Вантовое шинирование способно сохранить подвижные зубы в 2 раза дольше, чем пассивное шинирование зубов стекловолокном «Гласспан».

Причины шатания зубов

Чаще всего, перед шинированием проводят чистку шинируемых зубов

Есть временные и постоянные шины для зубов. Постоянные шины применяют при тяжелых стадиях пародонтита. Временные шины могут носить до 2-3 лет.

Цели шинирования зубов:

  • а) пост-бректный ретенционный период,
  • б) снижение подвижности пародонтитных зубов, как этап комплексного лечения пародонтита.

В результате шинирования, снижается подвижность зубов, и как следствие останавливается убыль костной ткани вокруг шинированной группы зубов.

Сколько стоит шинирование одного зуба?

Стоимость (цена) шинирования подвижных зубов под ключ, в Москве зависит от метода и материала. Станадртное шинирование зуба начинается от 2000 рублей за один зуб, а вантовое шинирование стоит  от 3000 рублей за 1 зуб

Шинирование бюгельными протезами

Бюгелем называется дугообразная конструкция с каркасом из металла. Она держится во рту при помощи кламмеров – специальных крючков. Бюгель создается в индивидуальном порядке по слепку зубов пациента, вследствие чего конструкция точно прилегает к десне. Дуга охватывает каждый зуб по отдельности, препятствуя их расшатыванию. Нагрузка переносится с зубного ряда на металлическую дугу, потому зубы не перегружаются.

К преимуществам этого способа шинирования можно отнести:

  • долговечность и прочность –  обеспечивается металлической основой;
  • помимо фиксации расшатанных зубов, есть возможность восстановить зубы, которые вообще отсутствуют;
  • удобство эксплуатации и эстетичность.

Недостаток состоит в том, что это дорогое удовольствие.

Бюгельный протез – одна из самых популярных методик шинирования шатающихся зубов. Как и обычная бюгельная конструкция, он имеет базис, дугу и искусственный зубной ряд. Фиксация же достигается за счет наличия дополнительной дуги, удерживающей зубы в неподвижности.

Протез может быть установлен лишь в том случае, если есть здоровые опорные зубы, которые будут обточены под коронку.